Форма входа

Друзья сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 53




Пятница, 22.11.2024, 05:17
Приветствую Вас Гость | RSS
                       библиотека
Главная | Регистрация | Вход
Библиотека


Главная » Библиотека » канализация Фрипорта

Гномы и исскуство ухода за заводными механизмами
[ ] 29.06.2009, 14:56
Мы надеемся, что, используя некоторые методики, описанные в этой книге, вы сможете понять, как видят действительность гномы, и как мы управляемся с заводными и другими механическими устройствами, прибегая не только к помощи мозга, но еще и используя свой взгляд на некоторые вещи.
   Главы пронумерованы, но этот факт не должен ограничивать пытливость вашего ума - если вы хотите начать с конца и читать задом наперед - прекрасно! Это очень хорошо вписывается в мироощущение гномов!
    Часть первая - "Шестеренки и звездочки". Шестеренки не могут вращать Норрат: для этого понадобились бы зубчатые приводы, которые рассматриваются в другом разделе. Однако без шестеренок зубчатый привод никуда бы не годился. Можно обзавестись самыми навороченными штуковинами и прибамбасами, но без шестеренок они так и останутся всего лишь набором запчастей.
  Некоторые простаки называют шестеренку шестеренкой и больше ничего знать не хотят. Звездочки могут сильно различаться и в то же время для непосвященных быть тем же самым, что и шестеренки. Ну, есть же огромная разница, когда тебе нужна шестеренка для прибамбаса и когда нужна звездочка! И в то же время они могут быть одним и тем же! Разве это не прекрасно? Одна вещь может быть двумя вещами сразу в зависимости от того, как на нее посмотреть!
   Так вот, в те времена, когда для норратской системы единиц измерения, или НСЕИ, разрабатывали стандартные единицы измерения, инженеры подчеркнули важность отличия шестеренки от звездочки, сделав их двумя разными единицами измерения. Совершенно разными, понимаете? Если у вас три звездочки, то это равняется одной шестеренке. И теперь, как видите, мы придали совершенно одинаковым вещам (шестеренкам и звездочкам) абсолютно другое значение, в корне отличающееся от предыдущего! Не изменив сами эти вещи! Изумительно!
   Зубец - один из выступов колеса или шестерни. Если у вашего зубчатого колеса не хватает одного-единственного зубца, то работать оно не будет. Совершенно! Обычно шестерня - это одно колесо. Одно, понимаете? Но звездочка может быть валом, у которого зубцы с обеих сторон, или одним (но здоровым!) зубчатым колесом. Видите? Понимаете, что мы сейчас сделали? Мы взяли звездочку и описали два - нет, три! - способа воспринимать ее, не меняя при этом формы самой звездочки! Когда я об этом думаю, у меня от счастья ум за разум заходит!
    Друзья мои, урок шестеренок и звездочек состоит в том, что одни и те же вещи могут быть несколькими вещами одновременно или одной-единственной вещью. Иногда сложные вещи взаимозаменяемы, а иногда - нет. Вы только представьте! И тогда, когда ваш фуззлорез не фуззлит и не режет, взгляните на это под другим углом - может, у вас есть все необходимое для починки, просто вы все время называли эти вещи как-нибудь по-другому!
   Мы надеемся, что, используя некоторые методики, описанные в этой книге, вы сможете понять, как видят действительность гномы, и как мы управляемся с заводными и другими механическими устройствами, прибегая не только к помощи мозга, но еще и используя свой взгляд на некоторые вещи.
    Часть вторая - "Приводы". Приводы могут заставить Норрат вращаться, но без набора дельных шестеренок или прибамбаса вы этот привод можете хоть из песка сделать! Чтобы заставить привод работать, кроме горячего желания нужно и еще кое-что, это точно. И каждый (даже вы!) может научиться использовать привод без предварительной подгонки.
   Приводы могут вскружить вам голову в самом прямом смысле слова! Когда мы говорим о приводах, мы имеем в виду комбинацию зубчатых колес, которые связаны друг с другом поверхностями зубьев и приводят в движение наши заводные механизмы. Откройте любое попавшееся под руку заводное устройство и хорошенько его изучите. Вы увидите свистунки, шестеренки, звездочки и шплинты - куда уж без них - но посмотрите, как все эти части друг с другом соприкасаются. Видите, эти шестеренки находятся под углом друг к другу, первая вращает вторую, а вторая - первую? Это и есть простейший привод!
  Что делает привод такой важной частью заводного механизма? Проследите путь от одного из шплинтов мимо иберслинкита, и вы заметите, что тут есть привод, который соединяет его с другим шплинтом, указывающим в совершенно другое направление. Когда в народе говорят, что приводы вращают Норрат, имеют в виду то, как соединяющие шплинты приводы вращают части механизма - например, стрелки часов. И как говорят в Ак'Аноне, для каждого иберслинкита, крутящегося влево, есть еще один иберслинкит, который крутится не влево.
   Вы можете спросить: "И что это означает в сегодняшнем мире?" Вы только подумайте: после этих событий, перевернувших весь Норрат, у нас все еще остались Фрипорт и Кейнос - две противоположности в этом мире. Если иберслинкит Фрипорта крутится влево, то иберслинкит Кейноса будет крутиться вправо... и все же, остался бы Норрат прежним без Кейноса или без Фрипорта? Конечно же нет!
   Вот почему в заводных механизмах так важны приводы. В любом механизме они обеспечивают баланс. Посмотрите на окружающие вас механизмы (во фрипортских Береговых Стоках есть отличные экземпляры), и вы заметите, что там, где есть пар, есть и привод, двигающий два иберслинкита: один по часовой стрелке, а второй - против.
   Часть третья - "Клапаны". О, клапан - это наизамечательнейший плод инженерной мысли, который даже самые твердокаменные сердца может заставить петь, как свисток на дрянесосе. Клапаны - самые удивительные устройства, которые позволяют нам как прекращать процессы, так и возобновлять их. Прекрасно, просто прекрасно!
  О, клапан. Это как цветок для лесного эльфа или как пасть тролля - то, что открывается и закрывается. Без клапанов некоторые из самых великих заводных устройств за всю историю могли бы так и не появиться на свет! Сходите в Береговые Стоки, где потоки в канализацию Фрипорта регулирует множество устройств старого доброго Бодлина Зевувикла. Давайте... потом спасибо скажете!
  Некоторые из виденных вами больших металлических конструкций изрыгают пар. Пар! Это замечательно! Все, что вам нужно сделать - поднять температуру в одном из отсеков устройства, добавить воду, и вот - пошел пар. Если оставить его без присмотра, то пар сам найдет выход - причем довольно быстро. Вот тут нам и пригодятся клапаны. Поставив их в нужные места, вы сможете обуздать энергию пара, принудив ее течь по одному пути или позволив идти по другому.
   Чего хорошего в паровой системе, говорите? Посмотрите, как вращаются некоторые части механизма. Даже не видя внутренностей машины (а так как там перерабатываются отбросы, то вы, наверное, и не захотите их увидеть), можно понять, что для вращения этого барабана нужна огромная мощность! При помощи клапана для контроля потока пара обеспечивается вращение барабана с постоянной скоростью. Если он начинает вращаться слишком быстро, то вы просто закрываете клапан, и поток пара прекращается. Если барабан вращается слишком медленно, то вы подпускаете побольше пара, чтобы ускорить его вращение.
  Использование клапанов позволяет нам контролировать природу, не изменяя ее! Позволив пару делать то, что ему нравится (подниматься) по нашей команде, мы взяли то, что раньше бесцельно витало в воздухе, и заставили  работать на нас. Это значит, чтобы ни давала нам природа, мы сможем подчинить это своей воле, если позволим этому думать, что оно делает все, что ему хочется, как будто нас тут и вовсе нету. Ну разве это не великолепно?
Категория: канализация Фрипорта | Добавил: tisio
Просмотров: 517 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 tisio  
0
Навариус Орвалис позволит вам насладиться силой гномьего интеллекта, жаль только что это всё будет протекать в Береговых Стоках.

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024